Крюковые подвески и их роль

В грузовом кране соединительным инструментом для крюка и каната является крюковая подвеска. Именно эта вещица отвечает за крепление груза к крану. К данной запчасти предъявляют очень большие требования. Она обеспечивает крепление, ориентацию и легкое перемещение грузов.

Как устроена подвеска и е виды

В строение подвески входят:

  1. Две боковые щеки.

  2. Блок.

  3. Траверсы.

  4. Крюк.

  5. Распорные болт и гайка.

Кроме основных деталей еще на некоторых видах есть защелки. Процесс подключения устройства начинается с того, что распорные трубки соединяют щеки. Закрепляет это все распорный болт.  Затем ригельная планка неподвижно закрепляет боковые щеки. После этого на ось крепятся блоки обоймы. Кроме этого, в щеки закрепляется траверса крюка и блокируется стопорными планками. В отверстиях щек траверса без проблем может вращаться благодаря проточкам что находятся на цапфе траверсы. Крюк крепится на траверсу и может вращаться вместе ней. Это намного облегчает работу крана. На крюк крепятся защелки, чтоб предотвратить выпадение груза во время транспортировки.

Крюковые подвески и их роль

Виды крюковых подвесок

Их различают по осям, то есть по их количеству на канатном блоке. Их есть три вида:

  1. Одноосная.

  2. Двухосная.

  3. Трехосная.

Канатный блок вращается между двумя литыми листами металла. На листах внизу крепится крюк. Крюковые подвески могут быть нормальными или укороченными. Последние позволяют поднимать грузы на большую высоту по сравнению с нормальными.

Требования к крюковым подвескам

Поскольку этим деталям предстоит работа с грузами, существуют определенные нормы по изготовлению подвесок:

  1. Для изготовления траверса укороченных подвесок используют сталь 40 или 45.

  2. Траверсная прочность и ее запас устанавливают П>3. Эта цифра определяется пределом текучести.

  3. Есть обязательная проверка цапфы на изгиб.

  4. Давление на цапфу не должно превышать 35 Мпа.

  5. Обязательность наличия отверстий на кожухах подвесов. Кожухи обязательно изготавливаются из 3-х миллиметровой стали.

Применение подвесок

На башенных кранах для работ на высоте в основном используют подвески с двумя или тремя осями.  Первая деталь отличается от второй наличием у трехосной подвески еще одной запчасти – дополнительной обоймы. Состав всех подвесок одинаковый. Просто у каждого вида есть запчасти, которые помогают расширить возможности крюка и его грузоподъемность.  Без них не проходит ни одно строительство.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изол - новотроицкий завод кровельных материалов
Яндекс.Метрика