История экскаватора

ковш экскаватораНа сегодняшний день ковш экскаватора представляет из себя заостренный с двух сторон металлический сосуд, имеющий сито.

Впервые упоминание об экскаваторе было сделано в 1420 году в статье, которая рассказывала о землероющем устройстве, применяющемся для рытья каналов. Но принято считать, что создателем первого экскаватора является Леонардо да Винчи, и это изобретение датируется началом XVI века. В чертежах Винчи чертежах ковш висел на канатах, наматывающихся на ворот, закрепленный на понтоне, и имел откидывающееся дно для простоты разгрузки.

В 1718 году французскими учеными был представлен проект экскаватора с двумя ковшами.

В 1795 году был спроектирован четырехколесный элеватор. Но опробовали его только через семьдесят лет  при строительстве американских дорог.
В 1796 был создан экскаватор паровым приводом. Его эффективность в четыре раза превысила эффективность ручного элеватора.
В 1860 году был изобретен сухопутный цепной экскаватор с несколькими ковшами. Его мощность составляла 15 лошадиных сил.
В 1862 году во Франции сконструирован каток с двумя ведущими осями.

Резкий прорыв землеройной техники наблюдался в начале XXвека.

В 1905 году был создан паровой полноповоротный экскаватор. Объем его ковша был равен четырем кубометрам. В 1910 году был сконструирован электрический экскаватор, а уже в 1912 году он начал работать, используя двигатель внутреннего сгорания.

Первый водоплавающий экскаватор был изобретен в Санкт-Петербурге в 1809 году. Ее мощность равнялась 15 лошадиным силам. Он был создан для очистки загрязненных водоемов.

Таким образом, мы видим, что экскаватор сопровождал людей в их строительной деятельности более пятисот лет, постоянно совершенствуясь и становясь лучше с каждым годом, пока, наконец, не стал таким, каким мы привыкли его видеть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изол - новотроицкий завод кровельных материалов
Яндекс.Метрика